Сотрудники нашего центра последние месяцы вели проект по профилактике выгорания уличного активизма, проводили фокус-группы, интервьюировали активистов и выясняли, что ведет к их выгоранию, что им помогает, а что, наоборот, нет.
Обычно, когда мы говорим об уличном ЛГБТ-активизме, то говорим о том, как организовать акцию безопасно, что делать, если вас загребли, какая акция может считаться эффективной. Однако, за последнее десятилетие мы припомнили довольно мало практик поддержки самих активистов, их дебрифинги, и работу с тревожными состояниями.
Все брошюры по профилактике выгорания обычно либо не касаются этой формы активизма, либо содержат общие места. Людям, после столкновения с государственным насилием, советуют вдохнуть и выдохнуть и принять теплую ванну. Конечно же, эти рекомендации приходят извне, чаще всего от людей, которые никогда не стояли в пикете. Так родилась идея этого проекта.
Уличный ЛГБТ-активизм
-
- Потенциальный секс-объект
Ранее я уже писал, что теорию интерсекциональности я...
Ранее я уже писал, что теорию интерсекциональности я воспринимаю как концептуальный фрейм для анализа систем угнетения. И на этом, теоретическом, уровне, данная теория работает отлично.
Но когда этот фрейм берётся на вооружение активистами и активистками, то на практике происходит какой-то фак-ап и всё превращается в SJW.
Увы, у меня пока не было возможности проанализировать как такое получается. Поэтому я вдвойне рад выходу книги Николая Дедка "Теория интерсекциональности: анархистская критика. Анархистский взгляд на современные движения по защите меньшинств"
Сам я пока книгу не прочитал. Поэтому ещё не могу высказать своего впечатления о ней. Однако мне кажется важным само её появление по тем причинам, о которых автор книги пишет в своём Введении.
Теоретические дискуссии - важный аспект практического активизма. Без этих дискуссий не может происходить развития ни теории, ни практики, ни приближение нового лучшего мира.
Но когда этот фрейм берётся на вооружение активистами и активистками, то на практике происходит какой-то фак-ап и всё превращается в SJW.
Увы, у меня пока не было возможности проанализировать как такое получается. Поэтому я вдвойне рад выходу книги Николая Дедка "Теория интерсекциональности: анархистская критика. Анархистский взгляд на современные движения по защите меньшинств"
Сам я пока книгу не прочитал. Поэтому ещё не могу высказать своего впечатления о ней. Однако мне кажется важным само её появление по тем причинам, о которых автор книги пишет в своём Введении.
Теоретические дискуссии - важный аспект практического активизма. Без этих дискуссий не может происходить развития ни теории, ни практики, ни приближение нового лучшего мира.
-
- Потенциальный секс-объект
Кстати, пользуясь случаем, хочу обратить внимание и на...
Кстати, пользуясь случаем, хочу обратить внимание и на другую книгу Николая Дедка - "Цвета параллельного мира".
А конкретно на эссе "Неприкасаемые в тюремной иерархии" (стр.50-77). Текст написан в 2016 г. и повествует о быте современных "опущенных" и "петухов" в беларуских тюрьмах.
В аннотации к книге говорится:
«Цвета параллельного мира» — сборник эссе с анархистским анализом тюремной системы Беларуси. Автор рассказывает, какими инструментами пользуется система для подавления личности, повествует об интересных и смешных случаях из тюремной жизни, рассуждает на философские темы, стремясь передать свой опыт о том, как выжить в тюремных застенках.
А конкретно на эссе "Неприкасаемые в тюремной иерархии" (стр.50-77). Текст написан в 2016 г. и повествует о быте современных "опущенных" и "петухов" в беларуских тюрьмах.
В аннотации к книге говорится:
«Цвета параллельного мира» — сборник эссе с анархистским анализом тюремной системы Беларуси. Автор рассказывает, какими инструментами пользуется система для подавления личности, повествует об интересных и смешных случаях из тюремной жизни, рассуждает на философские темы, стремясь передать свой опыт о том, как выжить в тюремных застенках.
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение