Идентичность

Другие интересные темы
Anonymous
Потенциальный секс-объект
 Идентичность

Сообщение Anonymous »

Если каждый может себя вообразить кем угодно, если идентичность становится игровой, той самой перформативной, то, да, происходит обесценивание опыта.

На встрече с АннойМари Джагоз полтора года назад, которую организовывал Фонд Бёлля, одна гетеросексуальная барышня (хорошая барышня, феминистка, активистка) говорила о том, как она любит квир-теорию за то, что она никого ни в чём не ограничивает и что "Если сегодня я гетеросексуальна, это не значит, что завтра я не стану бисексуальной или гомосексуальной".

Я в этот момент взорвался и тихо, но убедительно сказал, что такая позиция обесценивает мой опыт как гомосексуального человека, поскольку обесценивает всю ту боль, которую пережил как гомосексуальный христианский подросток у которого не была возможности "завтра стать гетеросексуальным".

И, нет, это не про "синдром старослужащего", когда старослужащие начинают измываться над салагами из парадигмы "раз мы страдали, то и вы будете". Вся моя работа про то, чтобы новые поколения гомосексуальных и бисексуальных людей не испытывали в своём детстве, подростковом возрасте и в последующей жизни гетеросексистского, гомофобного угнетения.

Моё высказывание про то, что сексуальная идентичность - это не маскарад, где маски меняются как одноразовые по собственному желанию. Переживаемая каждым гомо- и бисексуальным человеком травма социализации и последующей жизни в гетеросексистском обществе не снимается квир-теорией и перформативностью.

Да, если ты сегодня гетеросексуальна, то завтра ты, конечно можешь стать бисексуальной или гомосексуальной. Но это не будет так легко, потому что угнетение реально, оно физически запечатлевается в наших телах и в нашей психике.

Иллюзия лёгкости и выбора, которую даёт вульгарно понятая квир-теория, обесценивает все те жизни гомосексуальных и бисексуальных людей, которые убили себя, поскольку они не смогли "завтра стать гетеросексуальными" и понимали, что они не могут этого сделать. И жизни тех, кто был убит гомофобами, поскольку также не смогли в тот момент вдруг и резко "стать гетеросексуальными".

Джагоз, кстати, известная нам исключительно как автор, написанной в 1996 г. "Введению в квир-теорию", сама к ней очень критически относится. В первую очередь по тому, что квир-теория очень контекстуальна: она была произведена для анализа североамериканских процессов. Но для анализа процессов в других контекстах эта оптика может не подходить. Не потому что "она плохая", а потому, что "она не работает". Подробнее об этом Джагоз тогда рассказывала в своём интервью Саше Кондакову.
Реклама
Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться